НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Все новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Все новости

Опросы

Какой у вас цвет глаз?









Реклама

Дебил - двигатель современного капитализма

Что является главным ресурсом современной экономики? Ответы разные: нефть, деньги, газ, знания. И всё мимо. Главный ресурс современной  российской экономики — это дурак. Ему можно «впарить» всё. Смешно. Забавно. Обидно. Правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». 

Чт 19 января 2017, 13:30

Фото: outletov.net


Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом научно-технической мощи был выход человека в Космос. В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали «юноши, обдумывающие житьё».

Дети 60-х помнят насколько был моден Космос. Молодежь знала на память всех космонавтов. Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось самое страшное то, чего человечество, не знало с момента изгнания из рая. Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными. Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника. Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! 

До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте «Римские рассказы» 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно. И вот всё изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду. Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах. Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше?

А дальше капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон. Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. На первый план вышел маркетинг. 

Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как втюхать ненужное. То есть, как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным, и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы. Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это на самом деле так. Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов природы. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Неслучайно идет масштабная реформа школьного образования. Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей. Это не модно, не современно, С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность).

Это так и не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире.

потребительство

Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку. Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А на что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю. Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.

Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (7)

Начинается постиндустриальным этап развития экономики… и всё элементарно просто.
Браво! Впервые замечательная статья и без ошибок!)
Все верно в статье описано! Из нас создают потребительское общество: потреблять, потреблять и еще раз потреблять! Затем в рабов, за похлебку, и остальную хрень!

Добавить комментарийВсе комментарии

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Популярные новости

13 субсидируемых маршрутов из Перми

13 субсидируемых маршрутов из Перми

Утверждён список субсидируемых маршрутов из Большого Савино на 2025 год

Ср 08 января 2025, 11:41
Комментариев: 0

Будущее готовят сегодня

Будущее готовят сегодня

В Чайковской гимназии уже второй год успешно реализуется федеральный проект «Инженерные классы». Благодаря этому дети, начиная с первого класса, получают уникальную возможность познавать мир через игру.

Чт 16 января 2025, 09:15
Комментариев: 0

Дворец культуры приглашает окунуться в мир живой музыки вместе с Валерием Сёминым

Дворец культуры приглашает окунуться в мир живой музыки вместе с Валерием Сёминым

4 февраля в 18:00 на сцене Дворца культуры выступит Заслуженный артист России Валерий Сёмин с творческой программой «Привет, зимушка-зима!» (6+)

Пт 03 января 2025, 11:01
Комментариев: 0

Музыкальный праздник от дуэта «Пара»

Музыкальный праздник от дуэта «Пара»

Дворец культуры приглашает на концерт дуэта «Пара», который состоится 8 января в 18:00 (6+)

Вс 29 декабря 2024, 10:25
Комментариев: 0

Звуки Рождества

Звуки Рождества

12 января в 12:00 в храме Георгия Победоносца пройдёт рождественский концерт «Свет Христова Рождества» (0+)

Пт 10 января 2025, 10:34
Комментариев: 0

Сельские школьники сразились в пионербол

Сельские школьники сразились в пионербол

В Марковской школе прошли соревнования по пионерболу среди пятых-шестых классов сельских общеобразовательных школ Чайковского городского округа

Cб 28 декабря 2024, 12:02
Комментариев: 0

В июле в Марково появится газопровод

В июле в Марково появится газопровод

Заключён контракт на строительство распределительного газопровода в д. Марково (от п. Марковского до первого дома)

Cб 11 января 2025, 10:37
Комментариев: 0

В Чайковском округе за праздничные дни произошло два пожара

В Чайковском округе за праздничные дни произошло два пожара

С 1 по 9 января огнеборцы дважды выезжали на пожар: в Завьяловский микрорайон и в посёлок Прикамский

Пт 10 января 2025, 09:31
Комментариев: 0

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Крещенский сочельник – 2025: традиции праздника. Православные верующие отмечают 18 января Крещенский сочельник

18 января завершаются Святки, и наступает канун Крещения. Этот праздник также называют Навечерие Богоявления или Крещение Господне. В этот день христиане готовятся к встрече одного из самых важных праздников — Крещения Господня, который отмечается 19 января.

Cб 18 января 2025, 12:15
Комментариев: 0

Голод и нищета в России – вымысел европейских СМИ

- «Нам крутили у виска, говорили, вы сумасшедшие, куда вы едете, там же голод и нищета из-за санкций!» – поведали логотип чайковские.рф участники автопробега «Нойштрелиц -Чайковский-Нойштрелиц».

Пн 20 июня 2016, 16:33
Комментариев: 10

 18+  Индекс цитирования

Пользовательское соглашениеСоглашение о конфиденциальности информации

Сетевое издание "Чайковские.рф" (Chaikovskie.ru). Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56572 от 26.12.2013 г. Учредитель и издатель Богданова О.В.

Главный редактор - Солодовников Юрий Лукич. Адрес электронной почты: redaktor@chaikovskie.ru 
Адрес редакции: 617760, Россия, Пермский край, город Чайковский, ул. Мира, д. 4. Телефон редакции: +7 (34241) 9-59-20, 9-60-80.

Распространяется бесплатно. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и сообщениях пользователей сайта. Редакция не предоставляет справочной информации. Материалы обозначенные символом PR распространяются на платной основе. Уплотнительные кольца https://www.binrti.ru/

©2013 Чайковские.рф
Перепечатка материалов допускается с разрешения редакции с обязательным указанием прямой ссылки на сайт chaikovskie.ru