Велосипеду – 200 лет
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез, лесничий создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы».
Фото: www.old-velo.ru
Как много судеб, жизней понадобилось, чтобы появились простые и привычные предметы. Возьмем велосипед, на его изобретение человечество потратило не одну сотню лет. Современный велосипед существует всего с 1893 года. совершил экскурс в историю используя открытые источники в сети интернет.
Отдаленные предки велосипеда - самокаты, четырехколесные повозки появились еще в 15 веке. В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. 1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, был начерчен Леонардо да Винчи. Во втором издании Большой Советской энциклопедии написано, что первый двухколесный велосипед с педалями был построен уральским крепостным мастером Артамоновым, на котором он проехал от Верхотурья до С-Петербурга в 1801 году. Это замечательное изобретение нигде документально не зафиксировано и скорее является легендой. Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов - Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.
Самокатка
1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли. На самом деле никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.
Первый велосипед с поворотным передним колесом
1817 год. Изобретателем велосипеда считается немецкий барон Карл Фридрих Христиан Людвиг фон Драйз, тот самый, благодаря которому у нас есть мясорубка, пишущая машинка и названная в честь конструктора железнодорожная дрезина. В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез, лесничий создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Причина - страшным извержением вулкана в Индонезии. Вулканический пепел от извержения в атмосфере резко охладил весь земной шар, что привело резкому снижению урожая по всему миру. В Германии неурожай овса привел к недостатку корма для лошадей что, в свою очередь, привело к резкому уменьшению их количества в стране. В отчаянии от потери этих транспортных животных, барон Карл фон Дрез, начал экспериментировать с идеей транспорта, который приводил в движение сам человек! Через год он разработал первое двухколесное транспортное средство! В 1818 году в Дрез получил патент на своё изобретение.
Педальный велосипед
1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.
Велосипед с тормозом
1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название «костотряс».
Велосипед с цепным приводом
1868 год. Парижская фирма «Мейер и Ко» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.
Велосипед – Большеколес или паук
1870-1885 годы время высоких велосипедов с разновеликими колесами. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс «пауков» шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.
Велосипеды с двойным цепным приводом
1884 год. Фирма «Хиллман, Херберт и Купер» начала производство велосипеда «Кенгуру», имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колесами. С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа «паук» велосипедами типа «safety», т.е. «безопасными» с равновеликими колесами.
Велосипеды на пневматических шинах
1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог. 1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой («диамант») формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.
Велосипед современного типа
1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.
После этого изобретения комфорт и безопасность можно было соединить в одном транспорте. Велосипеды всё время дешевели, так как улучшились методы производства, а все люди хотели кататься на машине с педалями. 1890 год. Начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды более безопасны, чем обычные. Дальнейшее совершенствование металлургии способствовало очередному изменению дизайна, или, скорее всего, привело к возврату предыдущей конструкции. Имея металл, который теперь был достаточно прочен, чтобы сделать хорошую цепь, небольшие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну — с двумя колесами одинакового размера. Теперь уже вместо того, чтобы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, можно при изменении передаточного числа получить такую же скорость, как от огромного и высокого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии длинных амортизирующих спиц поездка на безопасных катках была не такой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Некоторые из безопасных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней или задней подвеской. Обычный и безопасный велосипед соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой посадки. Очередное нововведение, пневматические шины, легло могильной плитой на большеколёсный дизайн.
- Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу о велосипеде: «Велосипед и применение его в военном деле». Она увидела свет в С-Петербурге в 1887 году.
- Константин Циолковский в 1905 году купил велосипед московской фабрики «Дукс», ездил на нем до самой смерти (велосипед хранится в музее Циолковского в Калуге).
- Лев Толстой в 1896 году в возрасте 62 лет получил разрешение от московского градоначальника на езду на велосипеде по городу Москве. Толстой был принят в почетные члены Московского кружка велосипедистов-любителей (велосипед находится в музее Толстого в Ясной Поляне).
- Вся императорская семья, начиная с Александра III, охотно ездила на велосипедах. Коллекция императорских велосипедов хранится в Петродворце.
- Великий русский авиатор и спортсмен-универсал Сергей Исаевич Уточкин был одним из лучших отечественных велосипедистов, и на протяжении полутора десятков лет занимал первые места на гонках.
Источник информации: Чайковские.Новости
Добавить комментарий
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Популярные новости
11 домов по Ленина и Вокзальной на две недели останутся без горячей воды
С 26 августа по 9 сентября по ул. Ленина будут проводиться работы по реконструкции теплосетей
В Чайковском сгорел огромный гараж с автомобилем
За период с 12 по 18 августа на территории городского округа произошло три пожара, погибших и травмированных нет
В Чайковском лесу заблудились грибники
Начался грибной сезон и участились случаи потерявшихся любителей “тихой охоты”
В Пермском крае поднимут прожиточный минимум
Прожиточный минимум используется для расчета социальных пособий и выплат, минимального размера оплаты труда, налогов и штрафов
Что обсуждают депутаты Думы Чайковского городского округа
14 и 15 августа состоятся заседания комиссий Думы ЧГО
Чайковцев приглашают поболеть за лыжников
На федеральном центре «Снежинка» пройдут летние краевые соревнования среди лыжников-гонщиков Пермского края
Жителям Чайковского советуют не затягивать с уборкой урожая из-за опасного заболевания растений
Две холодные и дождливые недели в Прикамье создали идеальные условия для развития фитофторы – паразитирующих грибоподобных организмов
Стадион «Центральный» приглашает на футбольный матч
11 августа в 17:00 состоится IX тур чемпионата Пермского края по футболу 2024 (0+)
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Предписание прокуратуры принято к исполнениюВ Чайковском до конца года переоборудуют 10 контейнерных площадок для сбора мусора
Чт 05 сентября 2024, 14:25
Комментариев: 3
|
Из Перми в Минск за пять тысячПолёты в Беларусь будут субсидироваться ещё три года
Чт 05 сентября 2024, 12:30
Комментариев: 5
|
В Чайковском завершается обновление сетей теплоснабженияСвыше 6 км трубопроводов отопления и горячего водоснабжения будут заменены до начала отопительного сезона
Пт 06 сентября 2024, 12:21
Комментариев: 5
|
Закон физики в повседневной жизни: сколько отдашь, столько и получишьНи одна сфера человеческой деятельности не обходится без точных наук. И как бы ни были сложны человеческие взаимоотношения, они тоже сводятся к этим законам. предлагает вспомнить законы физики, с которыми человек сталкивается и переживает каждый день своей жизни.
Чт 02 марта 2017, 12:43
Комментариев: 3
|