НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
12:14 Пять пожаров за неделю
17:07 Служба «03» информирует
Опросы
Велосипеду – 200 лет
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез, лесничий создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы».
Фото: www.old-velo.ru
Как много судеб, жизней понадобилось, чтобы появились простые и привычные предметы. Возьмем велосипед, на его изобретение человечество потратило не одну сотню лет. Современный велосипед существует всего с 1893 года. совершил экскурс в историю используя открытые источники в сети интернет.
Отдаленные предки велосипеда - самокаты, четырехколесные повозки появились еще в 15 веке. В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. 1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, был начерчен Леонардо да Винчи. Во втором издании Большой Советской энциклопедии написано, что первый двухколесный велосипед с педалями был построен уральским крепостным мастером Артамоновым, на котором он проехал от Верхотурья до С-Петербурга в 1801 году. Это замечательное изобретение нигде документально не зафиксировано и скорее является легендой. Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов - Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.
Самокатка
1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли. На самом деле никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.
Первый велосипед с поворотным передним колесом
1817 год. Изобретателем велосипеда считается немецкий барон Карл Фридрих Христиан Людвиг фон Драйз, тот самый, благодаря которому у нас есть мясорубка, пишущая машинка и названная в честь конструктора железнодорожная дрезина. В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез, лесничий создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Причина - страшным извержением вулкана в Индонезии. Вулканический пепел от извержения в атмосфере резко охладил весь земной шар, что привело резкому снижению урожая по всему миру. В Германии неурожай овса привел к недостатку корма для лошадей что, в свою очередь, привело к резкому уменьшению их количества в стране. В отчаянии от потери этих транспортных животных, барон Карл фон Дрез, начал экспериментировать с идеей транспорта, который приводил в движение сам человек! Через год он разработал первое двухколесное транспортное средство! В 1818 году в Дрез получил патент на своё изобретение.
Педальный велосипед
1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.
Велосипед с тормозом
1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название «костотряс».
Велосипед с цепным приводом
1868 год. Парижская фирма «Мейер и Ко» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.
Велосипед – Большеколес или паук
1870-1885 годы время высоких велосипедов с разновеликими колесами. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс «пауков» шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.
Велосипеды с двойным цепным приводом
1884 год. Фирма «Хиллман, Херберт и Купер» начала производство велосипеда «Кенгуру», имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колесами. С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа «паук» велосипедами типа «safety», т.е. «безопасными» с равновеликими колесами.
Велосипеды на пневматических шинах
1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог. 1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой («диамант») формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.
Велосипед современного типа
1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.
После этого изобретения комфорт и безопасность можно было соединить в одном транспорте. Велосипеды всё время дешевели, так как улучшились методы производства, а все люди хотели кататься на машине с педалями. 1890 год. Начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды более безопасны, чем обычные. Дальнейшее совершенствование металлургии способствовало очередному изменению дизайна, или, скорее всего, привело к возврату предыдущей конструкции. Имея металл, который теперь был достаточно прочен, чтобы сделать хорошую цепь, небольшие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну — с двумя колесами одинакового размера. Теперь уже вместо того, чтобы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, можно при изменении передаточного числа получить такую же скорость, как от огромного и высокого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии длинных амортизирующих спиц поездка на безопасных катках была не такой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Некоторые из безопасных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней или задней подвеской. Обычный и безопасный велосипед соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой посадки. Очередное нововведение, пневматические шины, легло могильной плитой на большеколёсный дизайн.
- Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу о велосипеде: «Велосипед и применение его в военном деле». Она увидела свет в С-Петербурге в 1887 году.
- Константин Циолковский в 1905 году купил велосипед московской фабрики «Дукс», ездил на нем до самой смерти (велосипед хранится в музее Циолковского в Калуге).
- Лев Толстой в 1896 году в возрасте 62 лет получил разрешение от московского градоначальника на езду на велосипеде по городу Москве. Толстой был принят в почетные члены Московского кружка велосипедистов-любителей (велосипед находится в музее Толстого в Ясной Поляне).
- Вся императорская семья, начиная с Александра III, охотно ездила на велосипедах. Коллекция императорских велосипедов хранится в Петродворце.
- Великий русский авиатор и спортсмен-универсал Сергей Исаевич Уточкин был одним из лучших отечественных велосипедистов, и на протяжении полутора десятков лет занимал первые места на гонках.
Источник информации: Чайковские.Новости
Добавить комментарий
Чайковцев приглашают на благотворительную ярмарку
Собранные средства от продажи изделий местных мастеров художественного творчества пойдут на помощь фронту и нашим бойцам
В 2022 году жители Прикамья отправили на переработку более 1300 тонн полезных отходов
Это в 2,5 раза больше, чем годом ранее
В Пермском крае в новогодние каникулы продолжает свою работу скорая социальная помощь
В Чайковском будет оборудована только одна крещенская купель
Официально разрешённое место для крещенских купаний будет устроено в парке культуры и отдыха – на территории причала № 3
Строительство детсадов: на подрядчика надейся, а сам не плошай
По-другому и не скажешь, учитывая с какими срывами сроков сдаются в Чайковском объекты, в том числе детские сады
Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать обморожений, и как оказать первую помощь?
В Минздраве Пермского края обращают внимание, что подобные травмы могут привести к тяжким последствиям, а получить их можно даже при температуре выше 0 градусов
Кто построит в Чайковском спортплощадки и отремонтирует спортзалы?
МКУ «Чайковский УКС» проведены аукционы, по результатам которых определены подрядные организации для строительства открытых спортивных площадок на территориях школ и для ремонта спортивных залов в 2023 году
Служба «03» информирует
Заведующий чайковской станцией скорой медицинской помощи Николай Сухопяткин рассказывает о работе своего учреждения и обстановке в Чайковском за прошедшую неделю
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Датабанк наградил лучших учителей города ЧайковскогоВ минувшие выходные в Чайковском были подведены итоги юбилейного 30-го муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года – 2023». Абсолютным победителем профессионального состязания стала Малыгина Ольга Владимировна – учитель географии МБОУ СОШ №11.
Ср 01 февраля 2023, 13:57
Комментариев: 1
|
Что изменится в жизни россиян с 1 февраля 2023 годаНекоторые социальные выплаты и материнский капитал станут выше, появится наказание за нарушение закона о «суверенном Рунете», у охотинспекторов станет больше возможностей – эти и другие нововведения появятся в феврале
Чт 02 февраля 2023, 12:14
Комментариев: 0
|
Чайковский драмтеатр получил новое кассовое оборудованиеНа выделенные театру из местного бюджета средства было приобретено новое оборудование, значительно облегчающее работу и экономящее время
Ср 01 февраля 2023, 19:45
Комментариев: 1
|
300 км на велосипеде: Нефтекамск - Сарапул - Чайковский - НефтекамскВелосипедисты из Нефтекамска совершили трехдневный велотур с ночевками в Сарапуле и Чайковском. Общая протяженность маршрута составила 300 км. Как встретили путешественников в Чайковском, читайте далее.
Чт 03 августа 2017, 13:00
Комментариев: 2
|